Подробное руководство по безопасной и эффективной заправке кондиционера хладагентом с помощью профессиональной станции. Включает технические нюансы, советы по выбору фреона и устранению типичных проблем.
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть:
✅ Заправочная станция (например, с манометрами низкого/высокого давления, вакуумным насосом).
✅ Баллон с хладагентом (тип фреона должен соответствовать указанному на шильдике кондиционера, например, R-22, R-410A).
✅ Весы для точного контроля количества заправляемого фреона.
✅ Защитные перчатки и очки — хладагент может вызвать обморожение кожи.
Шаг 1: Вакуумирование системы
🔹 Проверка на утечки — перед заправкой нанесите мыльный раствор на стыки. Пузырьки укажут место разгерметизации.
🔹 Избегайте перезаправки — избыток фреона снижает КПД системы и повреждает компрессор.
Типичные неисправности и решения
⚠ Нет охлаждения после заправки — возможно, в системе остался воздух. Повторите вакуумирование.
⚠ Слишком высокое давление — проверьте, не перекрыта ли вентиляция конденсатора или загрязнены фильтры.
Заключение
Правильная заправка кондиционера продлевает срок его службы и обеспечивает энергоэффективность. Всегда используйте сертифицированные материалы и оборудование! 🚀
Полная инструкция по заправке кондиционера с использованием заправочной станции. Скачать PDF
Подготовка оборудования и меры безопасностиПеред началом работы убедитесь, что у вас есть:
✅ Заправочная станция (например, с манометрами низкого/высокого давления, вакуумным насосом).
✅ Баллон с хладагентом (тип фреона должен соответствовать указанному на шильдике кондиционера, например, R-22, R-410A).
✅ Весы для точного контроля количества заправляемого фреона.
✅ Защитные перчатки и очки — хладагент может вызвать обморожение кожи.
Шаг 1: Вакуумирование системы
- Подключите синий шланг станции к сервисному порту низкого давления (на трубке с большим диаметром).
- Желтый шланг соедините с вакуумным насосом, красный — с баллоном фреона.
- Включите насос на 15–20 минут для удаления воздуха и влаги. Проверьте манометр: давление должно упасть до -1 бар.
- Закройте вентиль вакуумного насоса, откройте вентиль баллона.
- Запустите кондиционер в режиме охлаждения на минимальной температуре.
- Медленно подавайте фреон, контролируя вес баллона на весах. Норма заправки указана в технической документации (обычно 30–60 г на 1 м длины магистрали).
- Давление низкой стороны: 4–6 бар (для R-22), 8–10 бар (для R-410A).
- Перегрев на испарителе: 5–8°C (измеряется пирометром).
🔹 Проверка на утечки — перед заправкой нанесите мыльный раствор на стыки. Пузырьки укажут место разгерметизации.
🔹 Избегайте перезаправки — избыток фреона снижает КПД системы и повреждает компрессор.
Типичные неисправности и решения
⚠ Нет охлаждения после заправки — возможно, в системе остался воздух. Повторите вакуумирование.
⚠ Слишком высокое давление — проверьте, не перекрыта ли вентиляция конденсатора или загрязнены фильтры.
Заключение
Правильная заправка кондиционера продлевает срок его службы и обеспечивает энергоэффективность. Всегда используйте сертифицированные материалы и оборудование! 🚀