Пошаговая инструкция по замене ремня генератора на Lada Priora с полезными советами, техническими характеристиками и способами устранения неисправностей. 🔧🚗
Технические характеристики ремня генератора на Приору
Для Приоры с 8-клапанным двигателем (ВАЗ-21114) используется ремень генератора 6PK1157, а для 16-клапанного (ВАЗ-21126) — 5PK1153. Допустимое отклонение по длине — не более ±5 мм. Натяжение проверяется прогибом на 5–7 мм при усилии 10 кгс (98 Н).
Необходимые инструменты 🔧
Регулярная проверка ремня генератора (каждые 15–20 тыс. км) и своевременная замена избавит от неожиданных поломок. Для 16-клапанных моторов особенно критично соблюдать регламент — обрыв ремня может повредить ГРМ. 🚨
Сохраните эту инструкцию, чтобы всегда иметь под рукой четкий алгоритм действий! 📌
Замена ремня генератора на Приоре: подробная инструкция и советы. Скачать PDF
Технические характеристики ремня генератора на Приору
Для Приоры с 8-клапанным двигателем (ВАЗ-21114) используется ремень генератора 6PK1157, а для 16-клапанного (ВАЗ-21126) — 5PK1153. Допустимое отклонение по длине — не более ±5 мм. Натяжение проверяется прогибом на 5–7 мм при усилии 10 кгс (98 Н).
Необходимые инструменты 🔧
- Ключ на 17 (для ослабления натяжителя).
- Монтировка или монтажная лопатка.
- Новый ремень генератора (проверьте маркировку!).
- Фонарик (для удобства работы в подкапотном пространстве).
- Подготовка
- Зафиксируйте автомобиль на ровной поверхности, поставьте на ручной тормоз.
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора 🔋 для безопасности.
- Снятие старого ремня
- Ослабьте гайку натяжителя (ключом на 17), проверните его против часовой стрелки.
- Снимите ремень со шкивов генератора, коленвала и помпы.
- Установка нового ремня
- Наденьте ремень на шкив коленвала, затем на помпу и генератор.
- Проверьте правильность укладки в ручьях шкивов — перекосы недопустимы!
- Натяжение
- Натяните ремень, проворачивая натяжитель по часовой стрелке.
- Проверьте прогиб: при нажатии с усилием 10 кгс он должен прогнуться на 5–7 мм.
- Всегда проверяйте состояние роликов и помпы при замене ремня — износ этих элементов ускоряет выход ремня из строя.
- Если ремень свистит после замены, возможно, он перетянут или попала грязь на шкивы. Очистите их и отрегулируйте натяжение.
- Используйте только оригинальные или проверенные аналоги (например, Gates, Contitech).
- Ремень быстро изнашивается: Проверьте соосность шкивов, замените изношенные ролики.
- Посторонний шум: Подтяните ремень или замените подшипник натяжителя.
- Ремень порвался: Не заводите авто! Это может привести к перегреву двигателя (если ремень приводит помпу).
Регулярная проверка ремня генератора (каждые 15–20 тыс. км) и своевременная замена избавит от неожиданных поломок. Для 16-клапанных моторов особенно критично соблюдать регламент — обрыв ремня может повредить ГРМ. 🚨
Сохраните эту инструкцию, чтобы всегда иметь под рукой четкий алгоритм действий! 📌